Publish your project for free and start receiving offers from freelance contractors in serveral minutes after publication!

нужна технология и профиль вальцев для изготовление колесного обода

project expired


имеется чертеж профиля обода колесного диска, имеется вальцовочный станок (самодельный, достаточной мощности, 3х вальный, один из валов расположен на поджимной платформе с подвижностью вдоль платформы)

Требуется определится с технологией вальцовки обода колесного диска из листа (сталь, алюминий)

Разработать чертежи профиля вальцев для такой вальцовки.


  1.  2 days 1 000 ₴
    Виктор
    Виктор Козловский
    245     1  0

    Доброго вечора. Вишліть вихідні дані (діаметри посадочних місць на валах валків, та профіль самого колеса, я зроблю те, що вам потрібно. Ціну і термін виконання поставив навманя, залежатиме від об'єму роботи.

    Ukraine Vasilkov | 14 January 2018 |
  • Виктор Демченко
    13 January 2018 |

    Мое почтение.

    Профиль колесного диска получить профилированием листа - не реально. Только горячая прокатка! - должны присутствовать и деформация материала и его линейное удлинение. Если этого не будет, то на выходе получите профилированный желоб а не диск. (

     

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    спасибо за ответ, я предпологал 2 варианта

    1- сформировать линейный пиофиль и потом его завальцевать в кольцо с последующей сваркой елочкой 

    2- сварка ленты в кольцо и вальцовка

    имеются применя вальцовки таких ободов в гаражных условиях на коленке.

    Требования к изделию не очень жестские.)

    сортификацию проходить не будет, но надежность должна быть.

  • Виктор Демченко
    13 January 2018 |

    И в первом случае и во втором, для уменьшения количества швов, нужно не просто вальцевание, а прокатка с пластической деформацией. Тогда получится полный нужный профиль.

    - "сварка ленты в кольцо и вальцовка имеются применя вальцовки таких ободов в гаражных условиях" - не уверен, что получают из ленты - порвутся швы! ((

    Править существующие - получится.

    Далее, сваривать нужно уже по прокатанному металлу, когда он примет форму обода. Тогда у Вас будет сварочный шов без лишних внутренних напряжений, тогда можно говорить о надежности.

     Не уверен, что всю прокатку можно получить за один установ и одним комплектом вальцов. Придется, как Вы сказали, сначала вальцевать профиль, а потом прокатывать, именно прокатывать (с деформацией металла). Вот в этом случае металл будет давать нужную форму, близкую к диску. 

    "Подводный камень": нужен точный расчет прокатных профильных вальцов с учетом разной степени пластической деформации по профилю обода.


  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    я с вами обсолютно согласен, шов будет один, я понимаю что в местах максимального возвышения над "базовым диаметром кольца" матерал должен подвергнутся рскатыванию-растягиванию, пласт.деформации, 

    и я понимаю что одним комплектом вальцев нужного профиля врятли удастся достигнуть.

    в + работает то что обод будет не маленький (минимум 20 дюймов, а требуемый диметр 30 дюймов)

    и то что диаметр возвышения над базовым слелать минимальным.

    Понимая всё это и прописал в задании - технология и потом профиль.

    в конструкция вальцовачного станка заложенна достаточная прочность для подобоной пластической деформации.

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    значит грубо технология такова

    1- формируем из полоски линейный профиль 

    2- раскатка линейной детали в кольцо при помощи нескольких комплектов вальцев (пластической деформацией детали)


    детали штучные, под каждую будет изготавливатся своя оснастка.


  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    местный нагрев детали перед входом в вальци возможен, но равномерности нагрева врятли удастся добится.

  • если применить индукционный нагрев, то можно достаточно равномерно нагревать деталь, вопрос только в стоимости такого оборудования 

  • Вам нужна ротационная вытяжка.

    https://www.youtube.com/watch?v=EGuWiF2ObR8


  • Чтобы вальцами получить фасонный обруч нужен 4-х валковый станок с фасонными валками. Центральные катают профиль, а боковые формируют кольцо. По другому не получится.

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    непредставляю такую конструкцию, можете примеры таких вальцев привести?

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    я вижу здесь 3 вала, у меня 2 которые с приводом неподвижны (есть возможность вращать их как в одном направлении так и в противоположных) а 3й вал выполнен как и примере (поджимной) но у меня он ещё может двигаться между приводными валами

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    увидел, сразу невнимательно посмотрел.

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    интересная деталь на фото... вот ширина кольца до вальцовки и после меняется? или остаётся приблизительно такой же?

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    image

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    в моей конструкции я могу создать такие же условия как и в приведенном Вами примере.

    я могу деталь запустить между 2мя верхними валами а 3тий (нижний) смещать в горизонтальной плоскости.

  • Формировать фасонный профиль из полосы вы сможете только тогда, когда два валка зажмут полосу. У вас так вальцы могут делать?

    Если вы прокатаете плоскую полосу в нужный профиль, а затем на 3-валковом станке попытаетесь свальцевать кольцо вы просто деформируете профиль. На ребрах будет "гофра". Еще при вальцовке швеллеров обычно получается большой эллипс. Сомневаюсть, что это допустимо для обода колеса.

    Мой совет, подумайте на ротационной вытяжкой. Будет красиво, надежно и без сварки.

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    я абсолютно с Вами согласен про ротационную, но габарит оснастки и оборудования для такой операции в моём случае нерентабелен, мне тогда ненамного дороже получится выгрызти такое колесо из цельного куска люминя, 

    данные вальци полностью сделаны мной из материала с металлолома, только подшипники купил, у меня свои станки ЧПУ (токарный, фрезерный) на сегодня мои вложения в проэкт 500 уе от силы, ну куплю я ещё материала ( не буду брать на металлоломе так как ролики придется калить) для роликов, выточу с припуском, подкалю до 35-45 единиц, обточу в чистовую и попробую вальцевать,   мой риск в этой истории цена материалов на ролики и стоимость эл.энергии),

    А в случае с ротационной мне предстоит решить ряд сложных тех задач, например изготовление оправки диаметром в 1000мм, и это должен быть ЧПУ станок... а её вес? а потом сама ротационка? 

    В избранном мной пути есть по сути один вопрос - грамотный расчет профиля вальцев, а всё остальное я делаю невыход из личной мастерской, а в ротационке - воз и маленькая тележка

    поэтому так и сформулировал задачу.

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    Я могу зажать 2мя валками полосу и потом смещая нижний ролик в горизонтальной плоскости формировать кольцо, и одновременно нижний и один из верхних роликов будет формировать профиль.

    Привод на 2 верхних с возможностью вращения как в одном направлении так ив противоположном.

  • Говорю вам точно. На трех валковом станке не получится. Поскольку жесткость "профиля" гораздо ниже жесткости полосы. Можно прокатать горячекатаный швеллер в кольцо, поскольку там ситуация обратная. Расплющить профиль швеллера сложнее чем его согнуть. И то результат не очень хороший. Как я говорил, цилиндричности не будет.

    Если вам взять штампованный диск нужного размера и срезать ступицу, оставив только обод?

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    автомобильный диск 30го радиуса стоит как чугунный мост, и он изначально под гораздо большие нагрузки рассчитан, в нём много мяса, которое мне абсолютно ненужно, так же его ещё и придется резать вдоль, что опять же требует метровый станок, ну и самая неразрешимая проблема - профиль бурта мото покрышки очень сильно отличается от авто покрышки. Я этот вариант тоже прорабатывал.

    Мне проще и дешевле ещё один станок сделать 4х вальный чем другие варианты работать. 

    Но сначала я опробую этот станок, и либо найдется фрилансер который исходя из моей задачи мне поможет,  объяснит сложности которые могут возникнуть при вальцовке моим станком, рассчитает мне профиль, и заработает деньги, или я буду делать как знаю. 

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    небольшой Оф Топ... Знаю 4х человек с Краматорска, и со всеми бы пошол в разведку, 2е у меня на постоянной работе с 2013го года. 

  • Вот видео производства диска. https://www.youtube.com/watch?v=rzS0sV-f3io

    Полоса вальцуется в кольцо, затем накатывается профиль. Обратите внимание на расположение роликов при накатке профиля. Оно не такое как при вальцовке. Два ролика сжимают полосу. Если у вас валки смогут так становится, то вы сможете повторить технологию. Минус такой технологии - это невозможность точно выполнить диаметр диска.

    То есть используется два станка. Или один станок, но 4-х валковый.

    Вальцевать полосу можно по-кооперации, а накатку профиля делать у себя. Тогда нужно переделать ваши вальцы по тому типу как в видео.

    Или сделать их универсальными, чтобы валки переставлялись на вальцовку, затем на накатку.

  • Виталий Иванов — project author
    14 January 2018 |

    image

  • Виталий Иванов — project author
    14 January 2018 |

    конструкция мне позволяет и прижать полосу и формировать профиль. равно как и запустить заготовку 2мя различными путями,  хода нижней оси достаточные, диаметр роликов от 140 мм, диаметр валов 110мм, ширина 390мм, всё сделано очень мощно, я несомневаюсь в том что  я смогу на небольшой площади контакта 2х роликов и листа деформировать лист до расчетных параметров.

    Да, и валы НЕ консольные! у валов описание с 2х сторон, заготовка вставляется-вынимается через снятие вала (сделал демонтаж максимально простым)

    Единственное слабое место это привод на валы, но это легко решается заменой двигателя, у меня счас 1.1 кВт через ремень с понижением1:2 крутит червячный редуктор 1:20 и потом цепью с понижением 1:4 раздаю на валы. 

    гнул двутавр 26й вроде так мотор подусырался, но согнул с диаметром в 6м просто на валах, нижняя ось поджимается 15ти тонным домкратом.

  • Получается, что у вас переналаживаемые вальцы. Нужно было начинать с такого эскиза. Точите ролики и катайте. Профиль ролика соответствует профилю диска. Избегайте прямых углов и радиуса переходов не сильно острые. Два "прямых" + один зеркальный.  Ролики для начала можно не калить, просто полировать.

    Технология должна быть следующая:

    Вальцуете кольцо - катаете профиль - правите эллипсность (наладка как при вальцовке, но на фасонныых роликах).

  • Виталий Иванов — project author
    14 January 2018 |

    Нужно ли деформировать бурты профиля (растягивать металл но краям)?

    Мне уже не раз говорили о том что сначала линейная заготовка с сформированным профилем и потом закатка его в кольцо с растягиванием (раскатыванием) буртов? Здесь об этом уже в 3й раз сказали....

  • Не нужно. Профиль катать после вальцовки кольца. Как на видео. Это важно.

    Надежно сварить прямой шов гораздо проще чем криволинейный. 

    В месте сварки получится переход, который уберется прокаткой профиля. Если будет сварен профиль полностью убрать переход не получится.

    Края нужно делать с припуском по 20 мм примерно. Они на себя "заберут" гофру и прочие дефекты. Полоса деформируется не равномерно и нужно место, которое скомпенсирует это. Потом края обрезать.


  • Виталий Иванов — project author
    14 January 2018 |

    то есть профиль на прямых и зеркальных  вальцах делать параллельным? imageвот так?

  • Да. Так как на изображении.

    Делайте припуск на край и избегайте таких мест как я отметил.  Старайтесь максимально сглаживать. Может резать заготовку. Еще вам с маркой стали нужно будет поэкспериментировать. 

    image

  • Виталий Иванов — project author
    14 January 2018 |

    да, я понимаю что это проблемное место, оно нужно для безкамерки, если применять камеру то этот бурт ненужен, резина изначально бскамерная.


  • Пробуйте. Удачи.

  • Виктор Демченко
    13 January 2018 |

    хе, это будет подороже чем индукционный нагрев. ))

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    у меня имеется в хозяйстве индукционный нагреватель, но в данном случае их нужно 2(

  • Что вы греть собрались, если у вас в принципе невозможно само формообразование?

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    может и индукционный, в общем местный нагрев возможен.

  • Разработка технологии подразумевает понимание обьемов производства детали и четких требований к конечному продукту (т.е. какие свойства нужны). 

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    это обод колеса мотоцикла, колесо будет спицованным.

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    объём - единичные детали, 1-3-5 шт. большего к сожалению добавить немогу.

  • Виктор Демченко
    13 January 2018 |

    "Сложновастенько" все выходит: силовая часть "V-образный" двигатель + его коробка и "все это" навесить на мотоциклетные спицованные колеса!!!

    Извините, далее не участвую в обсуждении. (( 

     

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    нагрузка на колесо -  250кг (40% запас) вес мотоцикла (общий) 400 с пилотом.

    имеются фабричные решения в меньших диаметрах для гораздо более тяжелых мотоциклов.

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    image

  • Виталий Иванов — project author
    13 January 2018 |

    imageя понимаю что профиль вальцев должен меняться приблизительно вот так (желтым указал) 

    Вот мне и требуется рассчитать этот профиль.

  • Борис Журавель
    14 January 2018 |

    Способ обработки сварных швов методом пластической деформации  не обеспечивает равнопрочности шва даже на низкоуглеродистых сталях и не пригоден для нагруженных конструкций  Проверялось при изготовлении бандажных рамок для кинескопов.