Publish your project for free and start receiving offers from freelance contractors in serveral minutes after publication!

Разработка платы контроллера. Ethernet, 1WIRE, RS-485, CAN, …

project expired


Необходимо разработать и изготовить плату контроллера.

Основой контроллера может быть микроконтроллер:

  • ESP32
  • STM32


Плата контроллера должна содержать следующие интерфейсы:

Встроенные в плату:

  • Ethernet
  • Wi-Fi (возможно исполнение в виде опционального модуля)
  • 1WIRE х 2 шт.
  • RS-485 х 2 шт.
  • SD карта

В виде внутренних опционально устанавливаемых модулей (3 разъёма):

  • 1WIRE
  • RS-485
  • CAN
  • Радио модуль 433 МГц


Разработка контроллера состоит из следующих основных этапов.

  • Корректировка технического задания
  • Выбор МК
  • Разработка блок схемы контроллера
  • Разработка электрической схемы контроллера
  • Изготовление макета устройства
  • Написание тестового ПО для демонстрации работоспособности устройства и проверки выбранных схемотехнических решений
  • Разработка печатной платы контроллера
  • Монтаж электронных компонентов на печатную плату.
  • Сборка и установка в корпус печатной платы.
  • Разработка ПО


Контроллер является посредником, конвертором сигналов между управляющим сервером и физическими устройствами. Управляющим ПО может быть: Openhab, NodeRed, HomeAssistant, Majordomo, ioBroker, Domoticz, …

Контроллер будет взаимодействовать с управляющим сервером по Ethernet с помощью:

  • HTTP
  • MQTT.


Контроллер будет использоваться для:

  • сбора данных от датчиков и передачу их серверу
  • подачи команд от сервера к исполнительным устройствам
  • обмена информацией с управляющим сервером и другими элементами системы


Система будет состоять из главного модуля (контроллер) и модулей ввода-вывода с портами для физических устройств (датчики и исполнительные устройства).

Модули ввода-вывода подключаются к контроллеру с помощью интерфейса RS-485/CAN.

Непосредственно к контроллеру будут подключаться устройства 1WIRE.


Проект ТЗ, блок схемы системы и контроллера, дополнительная информация о проекте находится в Google doc:

https://drive.google.com/folderview?id=1HCZ24qE4Gv7qtxTEudQxVi9562jDFnRM


Ближайший аналог разрабатываемого контроллера: Megad-2561.

https://ab-log.ru/smart-house/ethernet/megad-2561

Можно использовать эту информацию как основу для понимания задачи. Необходимо повторение многого из функционала Megad-2561.


Верхний уровень системы уже реализован, есть наработки (сервер, Linux, OpenHab, Web интерфейс, интерфейс в моб приложении, правила, сценарии и др.).


Жду конкретных предложений. Указывайте сроки, цены по всем этапам разработки.

Предлагаю сотрудничестве и партнёрство.


Влад.


Applications 3

Only registered users can view attachments.

Make a proposal!

The Customer does not want to make a prepayment? Payment through Safe will help avoid potential fraud.

  1. 1 day1 111 ₴
    Сергей Ясенко
     683   9  2

    Добрый день!
    Можем выполнить ваш проект
    Есть команда, обращайтесь, будем рады сотрудничеству

    Ukraine Kyiv | 16 September at 10:47 |
  2. 35 days39 000 ₴
    Александр Арутюнов
     139 

    Добрый день.
    Есть опыт проектирования подобных устройств. Могу разработать контроллер его ПО и сделать прототипы.

    Ukraine Dnepr | 21 September at 08:19 |
  3.  264 
     

    1 day1 000 ₴

    Здравствуйте, команда имеет большой опыт разработки электронных устройств. Можем выполнить ваш проект. Нечто подобное уже делали, пример могу показать.

    Ukraine Cherkassy | 24 September at 12:03 |
  1. 5 days8 000 ₴
    Алексей Сланов
     235   2  0

    В принципе задача ясна. Я думаю что смогу это реализовать. Напишите мне пожалуйста в телеграмм leshaprog

    Ukraine Kyiv | 16 September at 00:56 |
  • Александр Литвинцов
    15 September at 20:58 |

    Который раз вижу проект, Вы бы в начале бюджет огласили.
    Я вижу в самом супер минимальном MVP:
    Hardware + Firmware: 2 человека x 6-8 месяцев fulltime
    Web-Software: 2 человека х 4 месяца fulltime
    Итого 20-24 месяца работы ~ 4000 часов и бюджетом на разработку от 1 млн грн.
    С меньшим размером бюджета - затея бессмысленна по определению. И тут нужно искать инвесторов, а не фрилансеров.
    А если финансы располагают, и Вы готовы брать на себя ответственность за техническую часть проекта, то Вам нужно разбить Ваш проект на частей 10-20, и выкладывать по 1 части. И потом пытаться все это собрать в один рабочий проект.
    Но ИМХО это нереально силами инди разработчиков. Такого рода проекты нужно делать только командами.

  • Влад Заказчик — project author
    15 September at 21:13 |

    Здравствуйте!

    Спасибо за полезные комментарии.

    Я дополнил задание. Опубликовал еще раз.

    Бюджет обсуждаю в личной переписке.

    Вы можете предположить цены, разработка плата контроллера и ПО раздельно?

    О каком Web-Software вы говорите? В проекте необходима разработка Firmware для МК (функционал, простой web интерфейс для настройки).

    Согласен что проект состоит из многих частей. Я более детально описал части проекта в файле план-график. 

    Про команду. Я не против работы команды. Жду предложений не только от фрилансеров. На мой взгляд достаточно будет двух специалистов (железо и ПО).

    Вы писали: "бюджетом на разработку от 1 млн грн.
    С меньшим размером бюджета - затея бессмысленна по определению. "

    Не согласен. Время покажет.



  • Влад Заказчик — project author
    16 September at 10:45 |

    Очень  жду ответы на мои вопросы.

  • Александр Литвинцов
    16 September at 15:30 |

    В таких случаях, даже не знаю, как корректно ответить,  что бы показать всю полноту проблемы  и не задеть чувств.  
    Разработка схемы отдельно от ПО - это как разработка моста без знания его области применения, и что Мост не через реку, а электрический диодный.
    Есть с десяток причин, почему firmware и hardware в проектах чуть сложнее элементарного, это не два параллельных независимых процесса.
    Потому ответ, разработка платы отдельно от прошивки, это даже не тема обсуждения.
    Даже если бы были хорошо описаны все интерфейсы, было бы выполнено полное проектирование схемы, появилось бы минимум с десяток правок: почему забыли провести линию device select, нужно добавить джемпер, нужно ребутить модуль, и вообще нужно переназначить ноги мк потому как так развести плату в 2 раза проще.... и вот таких рабочих вопросов сотни.
    Под web я имел введу всю часть сетевого взаимодействия по всему спектру поддерживаемого ПО. Потому минимум 4000 часов, с минимальными украинскими рейтами.

  • Сергей Киричок
    16 September at 16:22 |

    Александр,  а лично у Вас вообще когда-то было настолько подробнрое Т.З. ? 

    ИМХО, если заказчик пишет в Т.З. к какой ноге МК необходимо подключить !CS, то или он над Вами издевается или считает вас полным идиотом. Это "рабочие моменты" и в большинстве своём даются исполнителю "на-откуп".  С заказчиком обсуждаются основные моменты такие как выбор элементной базы, интерфейсы, протоколы обмена, цвет маски и толщина ПП  и т.д. Но! Какая дорожка будет идти на каком из слоёв,  не говоря уже о её толщине - это вряд-ли.  В общем, во всём есть своя мера и идеальных Т.З. лично Я  не встречал.  

  • Александр Литвинцов
    16 September at 16:39 |

    Видимо я что-то пропустил, потому как вообще не вижу, в каком месте я сказал, что нужно на столько четкое ТЗ. (и тем не менее заказчик нарисовал приблизительную блок схему с "ногами") Я сказал, что именно эти рабочие моменты и не позволяют разрабатывать СХЕМУ отдельно от ПРОШИВКИ.

  • Влад Заказчик — project author
    16 September at 17:26 |

    Здравствуйте Александр!

    Я у вас спросил: "Вы можете предположить цены, разработка плата контроллера и ПО раздельно?"

    т.е. мне нужно выделить стоимость разработки железа и ПО из общей стоимости (1 000 000 руб.) которую вы назвали.


    Вы же мне максимально корректно, но очень сложно ответили:

    "В таких случаях, даже не знаю, как корректно ответить, что бы показать всю полноту проблемы  и не задеть чувств.  

    Разработка схемы отдельно от ПО - это как разработка моста без знания его области применения, и что Мост не через реку, а электрический диодный.

    Есть с десяток причин, почему firmware и hardware в проектах чуть сложнее элементарного, это не два параллельных независимых процесса.

    Потому ответ, разработка платы отдельно от прошивки, это даже не тема обсуждения."


    Мне все таки нужно получить простой ответ на мой простой вопрос.

    Вы можете предположить цены, разработка плата контроллера и ПО раздельно?



  • Андрей Николаев
    16 September at 14:11 |

    Здравствуйте.

    Инженер-конструктор.

    Занимаюсь разработкой печатных плат (не схемотехникой) и проектированием конструкций изделий.

    Если ваш проект будет разбит на подзадачи, готов принять участие в разработке.

  • Влад Заказчик — project author
    16 September at 17:43 |

    Здравствуйте!

    Пока что не дошел до этапа печатных плат.

    Застрял выборе МК и блок схеме контроллера.

    Но мне все таки хотелось работать специалистами которые имеют знания смежных этапов разработки. Мне кажется что схемотехника и плата должна делаться одним человеком. 

  • Андрей Николаев
    17 September at 08:38 |

    Это необязательно. И тут и там есть свои тонкости.

    Я только начинаю углубляться в схемотехнику. А на предприятии у нас произведено разделение - от схемотехника я получаю схему электрическую, перечень и требования, которые стоит обязательно учитывать при разводке.

    И схемотехник не углубляется в: технлогические возможности производства, требования по класу точности, выборе материалов для ПП, размеров и количестве слоёв, толщине металлизации и так далее.

  • Влад Заказчик — project author
    17 September at 15:21 |

    Как только будут первые результаты разработки, я вам напишу.

  • Сергей Киричок
    16 September at 15:01 |

    Веб-часть на stm32 это ещё то удовольствие. Плюс ethernet там довольно условный. Можно конечно и stm32 использовать в части опроса датчиков по RS485, но там вполне хватит и stm8. В общем готов пообщаться более подробно, на вскидку работы месяца на 2-3. 

    З. Ы. По секрету - "говорят", onion omega2+ имеет на борту spi, ethernet, usb и WiFi (работает в режиме как клиент так и точки доступа), а ещё прям из коробки на плате microSD разъём и линукс. И данный девайс даже в связке с stm8, сможет решить все эти задачи. 

  • Александр Литвинцов
    16 September at 17:13 |

    Да-да onion omega как раз то, что нужно в данном проект, хотя не ясно почему не RaspberryPi zero w, friendlyArm, BananaPi или лучше Orange pi. Видимо обусловлено наличием.  Хотел бы я сказать, что-то про надежность этих устройств с линуксом на sd флешке, видимо в поставке будет пачка запасных флешек с прошивкой. Хотя со всем тем багажом  интерфейсов и желанием заказчика сделать данный проект силой 1го фрилансера  - это единственно правильное решение. Дешевое и с гарантированным результатом.

  • Влад Заказчик — project author
    16 September at 17:34 |

    Согласен с Александром про ненадежность железа где применяется SD память или встроенная с аналогичной технологией. Например eMMC память в Orange Pi и др. Костыли которые применяют для увеличения срока службы такой памяти не решают проблему.

    Алескандр написал:  "Хотел бы я сказать, что-то про надежность этих устройств с линуксом на sd флешке, видимо в поставке будет пачка запасных флешек с прошивкой. "

  • Сергей Киричок
    16 September at 18:35 |

    Ответил Александру развёрнуто. Не поленитесь, перечитайте.

  • Влад Заказчик — project author
    16 September at 19:47 |

    Не поленился. Прочитал )

    Спасибо

  • Сергей Киричок
    16 September at 18:34 |

    Александр, Вы меня извините если что. Не хотел Вас задеть или обидеть, наверное мы не поняли друг-друга.
    Почему Omega2+ ? Кроме опыта работы с ним и моего теплого к нему отношения он имеет ОС не на флешке (как расберри, онион и т.д.), а во вфлеше. Так-же уверен Вы в курсе что такое LEDE и OpenWRT. Ещё как-то это странно, но маршрутизаторы (в народе роутеры) с установленным OpenWRT идут в комплекте без запасных флешек. Могу ещё сослаться на Microtic с их ОС, они кстати тоже на Linux тоже без флешек. Беда прям какая-то.

    Внешняя-же флешка это  под Т.З., из серии потому-что надо.

    Из минусов применимости к данному прожекту-  на борту нету CANа (в Т.З. есть), задачи реального времени жуёт так-себе. По итогу  тянет за собой какой-нибудь МК с полным комплектом или недостающими интерфейсами (учитывая скорости обмена того-же RS485). Так-же заказчик не хочет Linux, а генерировать страницы на MK ешё то удовольствие. Можно, но дорого.
    Ещё раз, как не крути но omega сокращает время и стоимость разработки в разы. А в рамках этого прожекта на мой взгляд была-бы на своём месте.


    На этом откланиваюсь, Всем хорошего дня 🙂.


    З.Ы. Я вообще сюда случайно зашёл. Мне этот пост в гугл-ленту выкинуло. Подумал что-то серьёзное и решил  вставить свои "5-ть копеек".  

  • Влад Заказчик — project author
    16 September at 19:49 |

    Обижаете. Хочу сделать проект силами двух фрилансеров братьев. Электронщика для схем и программиста для ПО )

  • Александр Литвинцов
    16 September at 17:13 |

    Да-да onion omega как раз то, что нужно в данном проект, хотя не ясно почему не RaspberryPi zero w, friendlyArm, BananaPi или лучше Orange pi. Видимо обусловлено наличием.  Хотел бы я сказать, что-то про надежность этих устройств с линуксом на sd флешке, видимо в поставке будет пачка запасных флешек с прошивкой. Хотя со всем тем багажом  интерфейсов и желанием заказчика сделать данный проект силой 1го фрилансера  - это единственно правильное решение. Дешевое и с гарантированным результатом.

  • Влад Заказчик — project author
    16 September at 17:38 |

    Не вижу смысла разрабатывать устройство на базе Линукс. Уже есть много достойных решений. Например достаточно будет взять контроллер Wirenboard и развивать предустановленное ПО.

    Пока что не встретил максимально подходящих для моих задач устройств на базе МК. Поэтому занимаюсь разработкой.

  • Влад Заказчик — project author
    16 September at 17:40 |

    Я более склоняюсь на реализации устройства на ESP32

  • Алексей Шанин
    16 September at 22:14 |

    Я как раз уже несколько лет веду подобный проект среди прочих.

    Технически ничего сложного - можно сделать силами одного разработчика.

    Можно сделать быстро. Месяца за три. Но это будет просто дорого - чистыми на руки от 5 тыс usd в месяц. Меньше даже не интересно. Но человек должен быть рядом с вами. И иметь обязательный опыт по каждому пункту, впрочем тут ничего сложного в проекте нет, всё типовое.

    Плюс надо иметь возможность понимать что делается и как - а это значит что заказчик должен практически ежедневно контролировать процесс (вот в проекте про который я упоминал выше именно так и происходит, консультация и контроль процесса практически несколько раз в день, причём заказчик очень глубоко во всём разбирается). 

    Если человек от вас далеко - производительность падает раза в 2-3. Очень много мелкой логистики.


    По поводу веб - не советую делать это силами разработчика всего остального, сейчас в веб творится ужас и ситуация меняется ежедневно:-) Поэтому оптимально для разработки сайта нанять людей уже делавших подобное для встраиваемых систем. И вообще дизайн и прочая отложить на потом. Для начала набросать минимальный объем и отрабатывать запросы. Веб всегда можно переделать.


    STM32 действительно способен без особых проблем со всем этим справится. Особенно F7-H7. Но и гораздо более слабые кристаллы с небольшим озу спокойно отрабатывают всё необходимое, включая сеть, gsm, сайт и прочая в немаленьких системах из тысяч контроллеров.

    Но это если у вас партии и вы экономите по-настоящему, если нет - то быстрее всего линукс и питон, поднимите всё необходимое силами студента за тот же срок. И затратами на порядок меньше. Поддерживать и производить будет на порядок сложнее, но если объемы мизерные - это не будет проблемой совсем.


    Ну и надо серьёзно думать над серверной частью ПО до начала разработки и провести эксперименты, она заметно влияет на архитектуру. Иначе вся работа станет на середине и придётся многое переделывать.


    По поводу ESP напомню что там нормально будет работать разве что питон. Разработчики ESP до сих пор игнорируют тот факт что кроме железа необходимо иметь и нормальную среду разработки и отладки.